Обзоры в деталях | Финансы, бизнес | Технологии и инновации

Бизнес-рецепт от Михаила Трейвиша: «Знайте, что универсальных и непогрешимых рецептов не существует»

16 Янв '15
Олег Кузбит, управляющий редактор отдела веб-информации

Сегодня гостем нашей рубрики The Bridge сайта будет Михаил Трейвиш, президент агентства рейтингового мониторинга OmniGrade в Москве. Помимо успешного выстраивания собственной бизнес-идеи рейтингового агентства Михаил не менее успешно передает свой деловой опыт другим. В ходе работы фестиваля молодежных инноваций «ИнноФест», который проходил на базе Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского целых четыре недели – с 18 ноября по 12 декабря 2014 года, – основатель OmniGrade провел свой мастер-класс для молодых инноваторов нижегородских вузов. Он искренне считает, что деньги на реализацию технологических идей можно получить не только из фондов и не только от немногочисленных российских бизнес-ангелов – народ, «толпа», если хотите, а, проще говоря, будущий потребитель сам способен не только оценить свои потенциальные выгоды от реализации вашего проекта, но и помочь вам материально. И все это называется краудсорсинг.

Мы пообщались с Михаилом в кулуарах фестиваля:

Тема вашего мастер-класса – краудсорсинг для технологических инноваторов. Насколько реалистично использование краудсорсинга в условиях российского законодательства и российского менталитета?

Законодательством краудсорсинг не запрещен. А что касается менталитета, то у всех стран есть в этом отношении какие-то свои «подводные камни». Например, наибольшее неприятие краудсорсинга я встречал в Швейцарии. Люди, с которыми я общался, как раз ссылались на менталитет и говорили, что швейцарец никогда не станет публично раскрывать задачи, которые стоят перед его компанией, и не будет публично обсуждать их, потому что привык к коммерческой тайне и не будет делиться своими бизнес-вопросами даже с собственной женой.

В России я такого не слышал. Но в России есть другая проблема: люди не верят, что кто-то может что-то делать бесплатно. Вот американцы или европейцы верят, что есть люди, которым интересно помогать, в том числе и компаниям, развиваться и потом чувствовать себя сопричастными какому-то коммерческому, маркетинговому успеху. У нас в это мало верят. Может, нас в свое время «перекормили» социализмом, мы считаем, что люди могут делать что-то только за деньги. Но и это опровергается конкретными примерами конкретных компаний, которым помогают добровольные помощники, что показывает, что это возможно и в России.

Ваше общее представление о вузовских стартаперах?

Многие великие компании современности основаны людьми молодыми, студенческого возраста. И, по идее, у студентов и недавних выпускников большие шансы стать основателями какой-то выдающейся компании не только потому, что они молодые и мозги, наверное, работают лучше, но еще и потому, что в их головах не засело большого количества стереотипов, которые есть у более зрелых людей. При всех тех минусах, что есть у стартапов, в первую очередь при отсутствии опыта, у них есть и плюсы: они не знают слова «нельзя».

Поэтому теоретически у некоторых компаний, которые где-то рядом с высшими учебными заведениями и тем более учреждены университетами, может быть большое будущее. При этом, как обычно, многие умрут.

Ваш совет как человека, искушенного в бизнесе, инновационным командам, людям, которые начинают свою деятельность в 22-23 года в достаточно жестких современных условиях?

У меня нет какого-то универсального рецепта. Вообще не уверен, что существует в природе такой рецепт, следуя которому, можно построить успешный бизнес. В этом, по сути, и есть мой совет: знайте, что универсальных и непогрешимых рецептов не существует.

А еще я бы рекомендовал долго думать. В том, что я наблюдаю, очень много недодуманных, недокрученных идей, которые именно из-за своей недодуманности и проваливаются. Это не призыв к детализации. Детализация в бизнесе вредна: ведь жизнь настолько сложна, что излишне детальные прогнозы не сбываются никогда. Я говорю о необходимости понять, а тем ли путем идет стартап. Вот перед вами, как в сказке про богатырей, камень и от него три дороги, и надо взвесить все плюсы и минусы и выбрать один из трех путей.

Такие моменты в бизнесе бывают часто. Многие склонны принимать интуитивные решения, которые зачастую оказываются неверными. Люди не продумывают всех аспектов и не обращают внимания на скрытые «подводные камни» или, наоборот, скрытые перспективы, которые на первый взгляд, без пристальной оценки, не видны. За это говорит, в том числе, и мой собственный опыт. Я пришел к выводу, что ошибки я делаю чаще тогда, когда трачу мало времени на обдумывание тех или иных решений. Когда времени на обдумывание достаточно, вероятность ошибки минимальна.
Олег Кузбит, управляющий редактор: «Мы рады, что вы по-прежнему с нами в нашем информационном проекте The Bridge – еженедельном экскурсе в инновационное настоящее и будущее российских регионов. «Марчмонт» расскажет, как наука и бизнес наводят мосты взаимопонимания и сотрудничества».
Опубликовать в Twitter
Написать в Facebook
Записать в LiveJournal
Показать В Моем Мире
Поделиться в Моем Круге
ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ
Найти похожее содержание

География: Нижний Новгород

Последние новости: Обзоры в деталях
27 Авг '18 | Транспорт, логистика | Технологии и инновации
7 Июнь '18 | Технологии и инновации
21 Нояб '17 | Промышленность | Природные ресурсы
 
Поиск (Архив новостей - 19366)
Реклама
RB_Partners_Report
Реклама
Independent Software Developers Forum
Реклама
Marchmont News

Последние новости

15 Окт '18
Компания InSize разработала и производит промышленные...
11 Окт '18
Государство нацелено на поддержку IT-проектов в...
10 Окт '18
Российский венчурный фонд Primer Capital...

Интересные новости за неделю