Обзоры в деталях | Промышленность

Татарстанская ось: Daimler и КамАЗ создают СП

21 Янв '11
Олег Кузбит, управляющий редактор отдела веб-информации

Германский концерн Daimler и российский КамАЗ подписали соглашение стоимостью 50 млн евро, открывающее дорогу для масштабного производства осей для грузовых автомобилей и их компонентов на домашних мощностях татарстанской компании. Объединяя усилия с Daimler, КамАЗ получает не только передовые немецкие технологии, но и доступ к глобальной сети производства и продаж концерна.

ОАО «КамАЗ», ведущий российский производитель грузовых автомобилей, успешно завершило переговоры с германским автогигантом Daimler о создании на «камазовской» базе СП по производству осей для грузовых машин, инвестиции составят на данном этапе порядка 50 млн евро. Российский фондовый рынок оживился от этой новости, подняв стоимость акций КамАЗа на ММВБ, по данным «Финам», сразу на 8,86% спустя буквально несколько часов после сообщения о заключенной сделке.

Партнеры

Крупнейший в стране производитель грузовиков с долей рынка около 50%, КамАЗ по этому показателю одиннадцатый в мире. Кроме того, компания на восьмом месте на глобальном рынке дизельных двигателей. Группа предприятий «КамАЗ» включает в себя, по официальным данным, 110 производственных площадок, в том числе за рубежом (преимущественно в странах СНГ), и 13 исследовательско-внедренческих, сборочных, маркетинговых отделений и дивизионов автокомпонентов. Одиннадцать процентов акций группы принадлежит Daimler.

Германский Daimler AG – один из мировых лидеров автоиндустрии, владеет целым арсеналом известнейших брендов, в том числе Maybach, Mercedes-Benz, Smart, Freightliner, Sterling, Western Star и Setra. Daimler Trucks, партнер КамАЗа в сделке, изготавливает грузовики и коммерческие фургоны.

Поставщик России и Германии

Как сообщает российский партнер, нынешний меморандум о намерениях подытоживает прошлогодние предварительные договоренности двух сторон по СП и описывает стратегию поэтапной локализации производства на мощностях в Набережных Челнах.

Новое совместное предприятие начнет выпускать оси и их компоненты для передних неприводных осевых систем, а также для одно- и двухступенчатых задних приводных осевых систем.

Кроме того, согласно планам, КамАЗ организует поставки компонентов осей на площадку в немецком Касселе, где Daimler будет собирать из них готовые осевые системы. На последующих этапах работы в СП будут вложены новые инвестиции, сообщили на КамАЗе.

Также приводятся слова менеджера Daimler Trucks Штефана Бюхнера о том, что СП будет снабжать своей продукцией основное производство КамАЗа и российский дивизион «Мерседеса» «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Он подчеркнул, что Россия станет частью глобальной сети производства и сбыта автокомпонентов, которую создает Daimler AG.

Все начинается с малого

Последнее соглашение демонстрирует эволюцию, которую прошло партнерство двух компаний с прошлого сентября, когда в Набережных Челнах было запущено серийное производство Mercedes-Benz Actros. По данным «Автостата», «Мерседес-Бенц Тракс Восток» заявляет, что в планах также организация в Татарстане производства моделей Axor и Atego.

На авансцене грузовики

Российский рынок коммерческого автотранспорта на подъеме. Отечественные автопромовцы рапортуют о 80-процентном росте в данном сегменте за девять месяцев минувшего года против тоже же периода 2009-го, причем основные «хлеб с маслом» КамАЗа – продажи грузовиков от 14 до 40 тонн – выросли, как сообщается, на 49%, что вполне прилично.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), отслеживающей динамику российских автомобильного и иных рынков, средние и тяжелые грузовики иностранного производства продавались в России за те же месяцы в 2,3 раза лучше, чем за аналогичный период позапрошлого года. Всего было реализовано, согласно АЕБ, 11 761 единица. (Данных по IV кварталу у ассоциации пока нет.)

Особенно динамичным выдался II квартал прошлого года: аналитики сообщали о росте рынка тяжелых грузовиков в годовом исчислении с 793 до 2 752 единиц.

Продажи коммерческих авто, особенно грузовиков, существенно обогнали рынок легковушек: там зафиксирован 30-процентный рост за все 12 месяцев года. Аналитики видят в этом добрый знак: значит налицо оживление в целом ряде других отраслей экономики, где необходим такой транспорт, в первую очередь в строительстве.

Готов к продолжению роста

Несмотря на общую неопределенность в мировой экономике, недоразвитость российской дорожной инфраструктуры и осторожность производителей в планировании эксперты предрекают российскому рынку грузовиков от 14 тонн и более рост продаж в текущем году еще на 30%.

У КамАЗа будет серьезная конкуренция. В Нижегородской области строит свой завод итальянская Iveco, германский MAN только что объявил о планах создания собственного производства в Петербурге. Однако татарстанская компания уже доказала способность наращивать свой рынок и должна остаться в поул-позиции. КамАЗ увеличил свою долю на отечественном рынке с 28% в предкризисном 2008-м до 50% и при содействии «Даймлера» вполне готов к продолжению роста.
Олег Кузбит, управляющий редактор: «Мы рады, что вы по-прежнему с нами в нашем информационном проекте The Bridge – еженедельном экскурсе в инновационное настоящее и будущее российских регионов. «Марчмонт» расскажет, как наука и бизнес наводят мосты взаимопонимания и сотрудничества».
Опубликовать в Twitter
Написать в Facebook
Записать в LiveJournal
Показать В Моем Мире
Поделиться в Моем Круге
ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ
Найти похожее содержание
 
Поиск (Архив новостей - 20920)
Мир будущего — мир искусственного интеллекта
Реклама
Marchmont Tech Solutions_RUS
НАТТ
Реклама
Marchmont News

Последние новости

25 Нояб '21
Ученые Казанского федерального университета...
24 Нояб '21
В Москве разработан более дешевый способ получения...
22 Нояб '21
Банк для предпринимателей и предприятий «Точка»...

Интересные новости за неделю

26 Нояб '21
Молодые исследователи из Пермского Политеха...
26 Нояб '21
Российский разработчик 3D-сканеров человеческого тела...
26 Нояб '21
StartupSamara открывает приём заявок на одно из самых...