Обзоры в деталях |

В казанские детали «черного крыла» вложат 100 млн долларов

17 Авг '10
Олег Кузбит, управляющий редактор отдела веб-информации

Государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ее международные партнеры готовы инвестировать 100 млн долларов в создание СП по выпуску композитных деталей «черного крыла» для российских военных самолетов и гражданских лайнеров, создаваемых на отечественных заводах «Сухого» и за рубежом на Boeing и Airbus.

Российская государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объявила о скором создании совместного предприятия (СП) по выпуску композитных деталей авиакрыла. Инвестиции в казанское СП составят 100 млн долларов. Партнерами в проекте выступают компании «Аэрокомпозит», «Сухой», инжиниринговая компания «Прогресстех» и австрийская Fischer Composite. Сообщается, что контрольным пакетом акций будущего СП будет владеть «дочка» ОАК «Аэрокомпозит».

Специально созданная в прошлом году Объединенной авиастроительной корпорацией и ОАО «Сухой» для реализации НИОКРовских и производственных задач в области авиастроения, компания «Аэрокомпозит» займется непосредственной разработкой и изготовлением композитных деталей механизации крыла на площадке КАПО им. Горбунова в столице Татарстана.

Производство должно быть запущено в начале 2013 года. Основная продуктовая линейка будет представлена деталями для коммерческих авиалайнеров «Сухого» – SuperJet 100 и «МС-21».

По словам президента «Аэрокомпозита» Анатолия Гайданского, когда проект заработает на полную мощность, композитные материалы составят в конструкции и цене самолета «МС-21» не менее 30-40%.

СП с видами на двухсотмиллионную выручку

Г-н Гайданский также сообщил представителям СМИ, что на начальном этапе СП будет материал для композитных конструкций импортировать. А по мере возникновения и становления отечественных поставщиков планируется переход на внутренние закупки.

Глава «Аэрокомпозита» надеется на годовые продажи в объеме до 200 млн долларов. Чтобы гарантировать рост поступлений, австрийский партнер в СП – Fischer Composite – намерен, как сообщается, привлечь на СП заказы от мировых лидеров, таких как Boeing и Airbus.

КАПО: время смотреть в будущее

КАПО им. Горбунова – стопроцентный актив ОАК. На заводе строят самолеты «Ту-214», ремонтируют некоторые гражданские авиалайнеры, например, «Ил-62М», а также военные самолеты, такие как стратегический бомбардировщик «Ту-160». По данным «Интерфакс», выручка компании в прошлом году составила около 3,75 млрд рублей. Зафиксирован чистый убыток в размере 1,47 млрд рублей.

До недавнего времени предприятие рассчитывало остаться в числе основных создателей самолетов в стране, но после того как в начале августа материнская компания неожиданно сняла с продуктовой линейки казанского завода ближнемагистральный пассажирский самолет «Ту-334», на КАПО строить, кроме «Ту-214», нечего.

Чтобы компенсировать неизбежные потери, татарстанская компания готова перевести акцент на ремонт и модернизацию гражданских и военных самолетов. Большие надежды связываются и с заявленным проектом композитных деталей для авиакрыла.

Казань-Ульяновск: перспективный тандем?

Известие о начале проекта СП пришло через полгода после того, как ОАК выбрала другой волжский город – Ульяновск – для реализации идеи «черного крыла» для новых серий самолетов Sukhoi SuperJet 100 и «МС-21» стоимостью 250 млн долларов.

Именно для будущего ульяновского завода КАПО им. Горбунова и станет главным поставщиком композитных деталей. Все изготовленные в Казани конструкции будут отправляться в соседнюю область для окончательной сборки «черного крыла».

Пару лет назад именно Казани прочили шанс стать площадкой для прорывной задумки. Госкорпорация «Роснано» как один из локомотивов российской «революции «черного крыла» наряду с ОАК заявляла тогда, что у этого города «все предпосылки» для размещения производства.

Но потом решение было принято в пользу Ульяновска: авторы идеи сочли, что тамошний «Авиастар-СП» легче переоснастить под нужды проекта.

По мнению многих аналитиков, в частности, Олега Пантелеева из отраслевой аналитической службы «Авиапорт», тандем двух заводов сулит беспроигрышные варианты и для ульяновского проекта – в перспективе одного из ведущих мировых производителей полимерных и композитных материалов, – и для его обновленного высокотехнологичного поставщика из Казани.
Олег Кузбит, управляющий редактор: «Мы рады, что вы по-прежнему с нами в нашем информационном проекте The Bridge – еженедельном экскурсе в инновационное настоящее и будущее российских регионов. «Марчмонт» расскажет, как наука и бизнес наводят мосты взаимопонимания и сотрудничества».
Опубликовать в Twitter
Написать в Facebook
Записать в LiveJournal
Показать В Моем Мире
Поделиться в Моем Круге
ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ
Найти похожее содержание

Теги: черное крыло (0) / КАПО им. Горбунова (0) /

Последние новости: Обзоры в деталях
2 Авг '21 | Промышленность | Технологии и инновации
 
Поиск (Архив новостей - 20920)
Мир будущего — мир искусственного интеллекта
Реклама
Marchmont Tech Solutions_RUS
НАТТ
Реклама
Marchmont News

Последние новости

25 Нояб '21
Ученые Казанского федерального университета...
24 Нояб '21
В Москве разработан более дешевый способ получения...
22 Нояб '21
Банк для предпринимателей и предприятий «Точка»...

Интересные новости за неделю

26 Нояб '21
Молодые исследователи из Пермского Политеха...
26 Нояб '21
Российский разработчик 3D-сканеров человеческого тела...
26 Нояб '21
StartupSamara открывает приём заявок на одно из самых...