Обзоры в деталях |

В Нижегородской области строится первоклассный логистический комплекс

12 Авг '08
Компания «Кстовский индустриальный парк 1» начала строительство логистического и индустриального комплекса класса «А» в Нижегородской области с общими инвестициями в 4,2 млрд рублей. Эксперты предсказывают большой спрос на более качественные складские помещения, чем представленные в области классы «В» и «В+».



Все предпосылки есть

У Нижнего Новгорода имеется немало возможностей, чтобы стать одним из основных логистических центров России. Причем, стремление региона стать международным транспортным и логистическим узлом вполне осуществимо. Регион расположен на перекрестке Европейской части России и Урала на Европейском (Берлин-Варшава-Минск-Москва-Екатеринбург) и межрегиональных транспортных коридорах. Нижегородская область также соединена со всеми основными реками и морями европейской России посредством различных водных путей.

Теперь, когда на федеральном уровне утверждаются программы модернизации логистической инфраструктуры, инвесторы реагируют позитивно. В области на стадии планирования или реализации уже находятся как минимум семь крупных проектов в сфере логистики. Региональный девелопер «Кстовский индустриальный парк 1» разработал еще один: скоро в Нижегородской области появится логистический и индустриальный комплекс мирового уровня стоимостью 4,2 млрд рублей.

180 тыс. кв. м мирового класса

Генеральный директор компании Олег Гусаков рассказал, что комплекс «Волжский индустриальный парк» расположится в 7 км от Нижнего Новгорода на федеральной автотрассе М7 Москва-Казань на территории бывшей Кстовской птицефабрики. Земельный участок, на котором будет располагаться индустриальный парк, находится в собственности компании.

Логистический комплекс будет включать в себя 180 тыс. кв. м складских помещений класса «А». Строительство пройдет в три очереди примерно по 60 тыс. кв. м каждая. Срок ввода в эксплуатацию первой очереди — ноябрь 2008 года, второй очереди — осень 2009 года, третьей - 2010 год, сказал Гусаков. Агент проекта компания Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko ожидает, что площади будут заполняться арендаторами по мере строительства и ввода в эксплуатацию новых очередей, что не допустит возникновения излишка.

На территории индустриального парка в дальнейшем планируется разместить несколько промзданий по производству автозапчастей, логоцентр, центр бытовой техники и электроники, административно-деловой, торговый и развлекательный центры, офисы, а также бизнес-инкубатор. Кроме того, в парке также возможно размещение жилых и гостевых комплексов.

По сообщению организаторов проекта, стоимость 1 кв. м складских помещений в год составит около 3 тыс. рублей, в то время как офисных – 5,5 тыс. рублей. Минимальная площадь для одного арендатора – 3 тыс. кв. м. Предполагается, что арендаторы комплекса будут заключать долгосрочные договора сроком не менее 10 лет. Сейчас ведутся переговоры с крупными российскими и западными логистическими компаниями, ритейлерами, а также с различными производителями, в том числе и автокомпонентов.

Проект финансируется совместным предприятием, созданным паевым инвестиционным фондом Amstar Global Partners и компанией Griffin 2 Development. Управление строительством осуществляет компания ПромаЭстейт (PromaEstate). Проект проводится при поддержке правительства Нижегородской области.

Экспертное мнение позитивно

Представители компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko отмечают, что нижегородский рынок очень бурно развивается, и в связи с этим появляется высокий спрос на более качественные складские помещения, чем представленные в области классы «В» и «В+». «В регионе бурно развиваются секторы ритейла и производства, а это два сегмента, которые стимулируют рост спроса на складские помещения», - говорит Диана Аракелян, ведущий консультант отдела складской и индустриальной недвижимости в Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko. - «Поэтому мы уверены, что 100 процентов площадей, которые будут введены в этом году, будет сдано в аренду».

Нижегородский логистический комплекс в перспективе может составить конкуренцию московским, говорят эксперты. Диана Аракелян отметила, что многие компании уже сейчас рассматривают Нижний Новгород как альтернативу Московской области: «Это связано со стремлением компаний, особенно производственных, снизить расходы за счет более низкого уровня заработной платы, а также расходов на коммуникации. Однако все зависит от целей конкретного арендатора. Так, компании, осуществляющие дистрибуцию в Москве, не выберут Нижний Новгород, для них близость к основному центру дистрибуции останется решающим фактором».
Олег Кузбит, управляющий редактор: «Мы рады, что вы по-прежнему с нами в нашем информационном проекте The Bridge – еженедельном экскурсе в инновационное настоящее и будущее российских регионов. «Марчмонт» расскажет, как наука и бизнес наводят мосты взаимопонимания и сотрудничества».
Опубликовать в Twitter
Написать в Facebook
Записать в LiveJournal
Показать В Моем Мире
Поделиться в Моем Круге
ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ
Найти похожее содержание
Последние новости: Обзоры в деталях
2 Авг '21 | Промышленность | Технологии и инновации
 
Поиск (Архив новостей - 20920)
Мир будущего — мир искусственного интеллекта
Реклама
Marchmont Tech Solutions_RUS
НАТТ
Реклама
Marchmont News

Последние новости

25 Нояб '21
Ученые Казанского федерального университета...
24 Нояб '21
В Москве разработан более дешевый способ получения...
22 Нояб '21
Банк для предпринимателей и предприятий «Точка»...

Интересные новости за неделю

26 Нояб '21
Молодые исследователи из Пермского Политеха...
26 Нояб '21
Российский разработчик 3D-сканеров человеческого тела...
26 Нояб '21
StartupSamara открывает приём заявок на одно из самых...