Обзоры в деталях |

В Нижегородской области строится первоклассный логистический комплекс

12 Авг '08
Компания «Кстовский индустриальный парк 1» начала строительство логистического и индустриального комплекса класса «А» в Нижегородской области с общими инвестициями в 4,2 млрд рублей. Эксперты предсказывают большой спрос на более качественные складские помещения, чем представленные в области классы «В» и «В+».



Все предпосылки есть

У Нижнего Новгорода имеется немало возможностей, чтобы стать одним из основных логистических центров России. Причем, стремление региона стать международным транспортным и логистическим узлом вполне осуществимо. Регион расположен на перекрестке Европейской части России и Урала на Европейском (Берлин-Варшава-Минск-Москва-Екатеринбург) и межрегиональных транспортных коридорах. Нижегородская область также соединена со всеми основными реками и морями европейской России посредством различных водных путей.

Теперь, когда на федеральном уровне утверждаются программы модернизации логистической инфраструктуры, инвесторы реагируют позитивно. В области на стадии планирования или реализации уже находятся как минимум семь крупных проектов в сфере логистики. Региональный девелопер «Кстовский индустриальный парк 1» разработал еще один: скоро в Нижегородской области появится логистический и индустриальный комплекс мирового уровня стоимостью 4,2 млрд рублей.

180 тыс. кв. м мирового класса

Генеральный директор компании Олег Гусаков рассказал, что комплекс «Волжский индустриальный парк» расположится в 7 км от Нижнего Новгорода на федеральной автотрассе М7 Москва-Казань на территории бывшей Кстовской птицефабрики. Земельный участок, на котором будет располагаться индустриальный парк, находится в собственности компании.

Логистический комплекс будет включать в себя 180 тыс. кв. м складских помещений класса «А». Строительство пройдет в три очереди примерно по 60 тыс. кв. м каждая. Срок ввода в эксплуатацию первой очереди — ноябрь 2008 года, второй очереди — осень 2009 года, третьей - 2010 год, сказал Гусаков. Агент проекта компания Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko ожидает, что площади будут заполняться арендаторами по мере строительства и ввода в эксплуатацию новых очередей, что не допустит возникновения излишка.

На территории индустриального парка в дальнейшем планируется разместить несколько промзданий по производству автозапчастей, логоцентр, центр бытовой техники и электроники, административно-деловой, торговый и развлекательный центры, офисы, а также бизнес-инкубатор. Кроме того, в парке также возможно размещение жилых и гостевых комплексов.

По сообщению организаторов проекта, стоимость 1 кв. м складских помещений в год составит около 3 тыс. рублей, в то время как офисных – 5,5 тыс. рублей. Минимальная площадь для одного арендатора – 3 тыс. кв. м. Предполагается, что арендаторы комплекса будут заключать долгосрочные договора сроком не менее 10 лет. Сейчас ведутся переговоры с крупными российскими и западными логистическими компаниями, ритейлерами, а также с различными производителями, в том числе и автокомпонентов.

Проект финансируется совместным предприятием, созданным паевым инвестиционным фондом Amstar Global Partners и компанией Griffin 2 Development. Управление строительством осуществляет компания ПромаЭстейт (PromaEstate). Проект проводится при поддержке правительства Нижегородской области.

Экспертное мнение позитивно

Представители компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko отмечают, что нижегородский рынок очень бурно развивается, и в связи с этим появляется высокий спрос на более качественные складские помещения, чем представленные в области классы «В» и «В+». «В регионе бурно развиваются секторы ритейла и производства, а это два сегмента, которые стимулируют рост спроса на складские помещения», - говорит Диана Аракелян, ведущий консультант отдела складской и индустриальной недвижимости в Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko. - «Поэтому мы уверены, что 100 процентов площадей, которые будут введены в этом году, будет сдано в аренду».

Нижегородский логистический комплекс в перспективе может составить конкуренцию московским, говорят эксперты. Диана Аракелян отметила, что многие компании уже сейчас рассматривают Нижний Новгород как альтернативу Московской области: «Это связано со стремлением компаний, особенно производственных, снизить расходы за счет более низкого уровня заработной платы, а также расходов на коммуникации. Однако все зависит от целей конкретного арендатора. Так, компании, осуществляющие дистрибуцию в Москве, не выберут Нижний Новгород, для них близость к основному центру дистрибуции останется решающим фактором».
Олег Кузбит, управляющий редактор: «Мы рады, что вы по-прежнему с нами в нашем информационном проекте The Bridge – еженедельном экскурсе в инновационное настоящее и будущее российских регионов. «Марчмонт» расскажет, как наука и бизнес наводят мосты взаимопонимания и сотрудничества».
Опубликовать в Twitter
Написать в Facebook
Записать в LiveJournal
Показать В Моем Мире
Поделиться в Моем Круге
ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ
Найти похожее содержание
 
Поиск (Архив новостей - 21049)
Мир будущего — мир искусственного интеллекта
Technology Scouting Solutions For Industry
НАТТ
Реклама
Marchmont News

Последние новости

17 Май '22
Молодая компания под названием Motorika разработала...
16 Май '22
Российские исследователи придумали новый метод...
13 Май '22

Интересные новости за неделю

16 Май '22
Российские исследователи придумали новый метод...
17 Май '22
Молодая компания под названием Motorika разработала...