Обзоры в деталях |

150 млн евро – «легкая закуска» к двухмиллиардному «обеду» итальянского застройщика

3 Окт '08
Итальянская сеть отелей Domina Hotel Group (DHG) намерена инвестировать в строительство гостиниц в России 150 млн евро до 2010 года, а в течение пяти лет - 500 млн евро. Совладелец DHG Эрнесто Преатони собирается в ближайшие годы вложить в недвижимость России суммарно больше 2 млрд евро, включая строительство в российских городах четырех-пяти торговых центров и нескольких жилых комплексов.

Российские планы DHG

DHG включает 36 отелей в 13 странах Европы и Ближнего Востока. В России, по словам гендиректора «Альберго» (фирма занимается поиском участков под отели) Владимира Маслова, к 2010 году компания планирует пустить в эксплуатацию пять гостиниц уровня «три-четыре звезды» на 1 тыс. номеров. Отели строятся в Калининграде (170 номеров), Липецке (180 номеров), Новосибирске (225 номеров), Томске (100 номеров), Тюмени (171 номер).

Полгода назад вице-президент Domina Hotel Group Франсуа Друле говорил, что в ближайшие пять лет компания рассчитывает построить в России 20 отелей на 3500 номеров. Вложения составят около 500 млн евро, наибольшее число гостиниц придется на Западную Сибирь, заявил г-н Маслов.

Аппетит приходит во время еды

Параллельно развитию гостиничной сети другая девелоперская структура итальянского бизнесмена – Pro Kapital (с 1998 года инвестирует в недвижимость в Прибалтике) построит в российских городах четыре-пять торговых центров и несколько жилых комплексов. Всего господин Преатони собирается вложить в недвижимость России больше 2 млрд евро, сообщается на сайте RealEstate.ru.

Итальянцы будут строить сами

По уточненным данным, итальянский гостиничный оператор в России станет организовывать свой бизнес, что называется, «с нуля»: будет строить свои отели, а не просто брать в управление уже построенные другими. Есть мнение, что такая стратегия поможет DHG догнать конкурентов, которые пришли на российский рынок несколькими годами раньше, а это практически все мировые гостиничные операторы.

Приобретение или аренда готовых отелей – распространенная практика. Так поступает и сама DHG в других странах своего присутствия, так делают конкуренты DHG в России, к примеру, Rezidor SAS, Marriott, Hilton. Однако аналитики сообщают о том, что сейчас ситуация на рынке строительства отелей в России весьма нестабильна и девелоперы не торопятся с новыми гостиничными проектами.

Эксперты «Коммерсанта», например, не исключают, что из-за подорожания кредитов местные девелоперы вообще могут заморозить свои проекты. Открытие же гостиниц DHG не будет зависеть от финансового состояния местных девелоперов, а только от состояния собственных финансов.

По данным Knight Frank, в российской провинции ощущается дефицит отелей: в Калининграде на 1 тыс. человек приходится 4,73 номера, в Екатеринбурге и Новосибирске — 3,76 и 0,86 соответственно. При этом в крупных европейских городах этот показатель находится на уровне 10-15 номеров.

И тем не менее рынок «разогревается». Конкуренты уже дышат в затылок. Например, в Нижнем Новгороде на стадии планирования не менее десятка проектов гостиниц категорий «три-пять звезд». Аналогичное наблюдается в Новосибирске. Даже в городах с меньшим населением, например, в Воронеже и Ростове-на-Дону, ведущие игроки глобального гостиничного рынка разворачивают свои проекты. Однако спрос в сегменте «три-четыре звезды» по-прежнему далек от удовлетворения. Значит, новые отели Domina Hotel («четыре звезды») и Domina Inn («три звезды») пустовать не будут.

Кстати, аналитики отмечают и тот факт, что в данный момент многие девелоперы отказываются от строительства новых объектов в регионах и продают свои участки со значительными скидками. В этом случае DHG, финансовое состояние которой, по экспертной оценке, стабильное, может приобрести весьма интересные лоты по очень выгодным ценам.


Для справки:

Domina Hotel Group – международная сеть отелей «Домина», принадлежит A.S.Pro Kapital Grupp . Основана в 2000 году. Продолжает расширять сеть гостиниц под брендом Domina Hotels в Европе и Африке, в 2007 году начала осваивать рынок Индии. Выручка компании по итогам 2007 года составила 66 миллионов евро, сообщается на сайте группы.

Pro Kapital Grupp – холдинг, работающий с 1995 года в области девелопмента и управления объектами недвижимости. Зарегистрирован в Милане. Кроме компании Domina Hotel в структуру холдинга входят компании Pro Kapital, Domina Vacanze S.p.A, Domina Travel, Domina Time Share, Domina Business. Владеет 40 отелями (4500 номеров) в 15 различных городах Европы и Африки. Стоимость активов Pro Kapital Grupp, по собственным оценкам компании, - более 1 млрд евро.

Светлана Забалуева, ведущий обозреватель
Олег Кузбит, управляющий редактор: «Мы рады, что вы по-прежнему с нами в нашем информационном проекте The Bridge – еженедельном экскурсе в инновационное настоящее и будущее российских регионов. «Марчмонт» расскажет, как наука и бизнес наводят мосты взаимопонимания и сотрудничества».
Опубликовать в Twitter
Написать в Facebook
Записать в LiveJournal
Показать В Моем Мире
Поделиться в Моем Круге
ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ
Найти похожее содержание
 
Поиск (Архив новостей - 20985)
Мир будущего — мир искусственного интеллекта
Technology Scouting Solutions For Industry
НАТТ
Реклама
Marchmont News

Последние новости

14 Янв '22
Прибор, разработанный российским стартапом, с новыми...
13 Янв '22
Ростовские исследователи создали новые наноразмерные...
12 Янв '22
Ученые Казанского федерального университета...

Интересные новости за неделю

14 Янв '22
Прибор, разработанный российским стартапом, с новыми...
13 Янв '22
Ростовские исследователи создали новые наноразмерные...
14 Янв '22
Новый коробочный программный продукт HFLabs KYC...