Обзоры в деталях | Ритэйл | Транспорт, логистика

Томские термометки: «холодное сердце» транспортируемых морепродуктов

25 Дек '19
Ученые разработали собственное оригинальное решение проблемы ухудшения качества замороженных морепродуктов и мясных продуктов после их длительной транспортировки до места потребления. С помощью их термометок Cryo-Tag транспортные организации, перевозящие рыбу, крабов, кальмаров, пельмени и прочее, смогут оперативно контролировать температурный режим в фуре, контейнере и т. д.

Проблема назрела и давно ожидает эффективного решения. Глобальные перевозки замороженных морепродуктов составляют сегодня порядка 145 миллионов тонн в год, и это явно не предел, потребление только растет. Для перевозок, конечно, используются холодильные агрегаты, но маршруты длинные, в пути случается всякое, в том числе и нарушения температурного режима. Отсюда высока вероятность незапланированного размораживания. Повторное замораживание сохранит продукт на какое-то время – но, безусловно, в ущерб товарному качеству. Результатом может оказаться существенное снижение срока годности такого товара, а это коммерческие потери ритейлера.

ООО «Криотех» и партнеры в Томске нашли решение, как обеспечить незатратное и простое отслеживание температурного режима. Термометки Cryo-Tag – это маленькие самоклеящиеся пластинки-индикаторы, сигнализирующие о несанкционированном росте температуры в рефрижераторе выше отметки в минус 18°С. Кроме того, они способны сообщить пользователю о том, в течение какого времени температура была выше положенной.

Как это работает

Метки разработаны двух видов: ручной активации и самоактивирующиеся. В активируемой вручную метке есть жидкий раствор, который изолирован защитным слоем. В момент активации этот слой деформируется. С повышением температуры жидкость начинает заполнять индикационные «окошки» термометки, и пользователь получает сведения о длительности и глубине размораживания: напр., шесть часов на уровне минус 15°С, два часа на минус 5°С.

Аналоги подобного решения в мире имеются, хотя они и весьма затратны. Но авторы томского проекта решили, что нужно идти дальше, облегчать пользователям эксплуатацию термометок. Так появились самоактивирующиеся метки.

Автоматическая метка снабжена миниатюрной стеклянной емкостью, заполненной жидким раствором. При первичной (плановой) заморозке емкость трескается. При повышении температуры жидкость, аналогично первому варианту, выливается, заполняя «окошки», показывающие, как долго длилась нештатная ситуация.

Оценочная цена за тысячу штук томских меток составит не более 450 долларов. При дальнейшей доработке цена может быть снижена и до 150 долларов.

Перспективы проекта

Инициатором проекта выступила крупная российская компания Х5 Retail Group. Она занимается розничной торговлей пищевыми продуктами по всей России, и задача предотвращения размораживания продуктов при транспортировке и хранении исключительно важна для компании как в коммерческом, так и в репутационном плане.

Партнером «Криотеха» в разработке проекта выступает Инжиниринговый химико-технологический центр Томского государственного университета (ТГУ). Организация применяет экспериментальную науку, новые химические технологии и методы анализа данных для оперативного решения проблем производителей и предпринимателей. Научную составляющую обеспечили ученые-химики ТГУ.

Кроме того, активное участие в реализации инициативы принимают компания DI-Group и Венчурный фонд ТГУ. Последний проинвестировал проект на стадии посева. Теперь ведется поиск инвестора на второй раунд.

В наступающем году разработчики планируют наладить пилотное производство (до трех миллионов штук), а в 2021 году запустить полномасштабное коммерческое производство объемом более 10 миллионов штук ежегодно.

Начинать освоение рынков предполагается с морепродуктов, а далее в планах рынок мороженого мяса, а также обслуживание криогенных проектов в медицинском секторе. Выход на мировые рынки также в числе приоритетных задач.

Х5 Retail Group готова протестировать изобретение. По словам советника ректората ТГУ Константина Белякова, расчеты показывают «очень неплохую маржинальность продаж».
Олег Кузбит, управляющий редактор: «Мы рады, что вы по-прежнему с нами в нашем информационном проекте The Bridge – еженедельном экскурсе в инновационное настоящее и будущее российских регионов. «Марчмонт» расскажет, как наука и бизнес наводят мосты взаимопонимания и сотрудничества».
Опубликовать в Twitter
Написать в Facebook
Записать в LiveJournal
Показать В Моем Мире
Поделиться в Моем Круге
ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ
Найти похожее содержание

География: Томск

Теги: Томский государственный университет (33) / термометки (0) / замороженные морепродукты (0) / Криотех (0) / Константин Беляков (0) / Венчурный фонд ТГУ (0) / Cryo Tag (0) /

Последние новости: Обзоры в деталях
26 Фев '20 | Транспорт, логистика | Технологии и инновации
8 Нояб '19 | Финансы, бизнес | Технологии и инновации
25 Июль '19 | Технологии и инновации
 
Поиск (Архив новостей - 19884)
Реклама
AIM_Congress
Реклама
НАТТ
Реклама
Marchmont News

Последние новости

26 Фев '20
Российский сервис для анализа ассортимента и цен на...
20 Фев '20
«Многие инвесторы справедливо считают, что российские...
18 Фев '20
«СберДевайсы» разработала ТВ-приставку Okko Smart Box...

Интересные новости за неделю

26 Фев '20
В России разработана своя технология RFID-маркировки...
25 Фев '20
Определены площадки проведения региональных...