В январе 2012 года Mail.Ru Group запустит собственный сервис микроблогов под названием Futubra, передаёт ТАСС-Телеком.
Функционал нового микроблога довольно обширен: пользователи Futubra смогут не только публиковать посты, но и загружать фото и видео прямо в ленту, формировать подписки по темам, создавать группы и мероприятия. По словам вице-президента Mail.Ru Group по стратегическим проектам Анны Артамоновой, Futubra в первую очередь ориентирована на мобильные приложения. Вместе с запуском веб-версии сервиса пользователям станут доступны мобильные версии – для устройств под управлением операционных систем iOS, Android, WP7, bada, Symbian.
Потенциальная аудитория Futubra будет несколько отличаться от аудитории Mail.ru. «Futubra – сервис для активной аудитории, интересующейся новыми технологиями, мобильной, стремящейся быть в курсе событий, познающей мир, готовой ко всему новому», – отметила г-жа Артамонова.
По её словам, Futubra – совершенно новый продукт и сравнивать его с Twitter и LiveJournal не совсем корректно. «Futubra – это продукт на стыке социальности и медийности, в котором пользователи смогут читать ленты друг друга как СМИ. От Twitter его отличает очень многое, прежде всего расширенные мультимедийные возможности: качественные фото и видео непосредственно в ленте пользователя. Из других важных отличий: возможность создания мероприятий, удобная система обсуждения контента», – говорит г-жа Артамонова. «Что касается «Живого Журнала», то Futubra изначально создана в более легком формате – количество знаков в постах будет ограничено, подписаться на интересующего пользователя можно за один клик», – добавила она.
В случае, если пользователи нового микроблога изъявят такое желание, Futubra будет интегрирована с другими интернет-сервисами. «Конкретных продуктов мы пока назвать не можем, но не исключено, что это будут и другие микроблоги, учетные данные которых пользователи смогут использовать для регистрации», – пояснила г-жа Артамонова.