Транспорт, логистика | Технологии и инновации

Хочешь прибавить газку? Помни: «Автодория» следит за тобой

3 Сен '15
Решение, разработанное татарстанской ИТ-компанией «Автодория», уже не первый год помогает сдерживать пыл нарушающих скоростные ограничения водителей в российских регионах. Это запатентованный аппаратно-программный комплекс, B2G-продукт, в котором задействованы возможности ГЛОНАСС, определяющие местоположение автомобиля, а специальный модуль расширения вычисляет скорость транспортного средства и сравнивает ее с максимально допустимой на данном участке трассы. Нарушители автоматически фиксируются и штрафуются. В минувшем месяце компания начала внедрение метода зонального контроля скорости на криволинейных участках автодорог в нескольких пилотных регионах страны. Прежде система использовалась исключительно на прямых участках дорог. «Автодория» нацелена на создание интеллектуальной системы мониторинга транспорта, способной прогнозировать загруженность дорог и помогать властям в управлении и совершенствовании транспортных потоков в России.

По мере того как на наших дорогах появляется все большее и большее число авто, особенно частного, и мы узнаем о все новых и новых дорожно-транспортных происшествиях с участием неопытных или просто бесшабашных водителей, мы вспоминаем о столь «милых сердцу» многочисленных недостатках нашей инфраструктуры управления транспортом.

Появляются новые системы фотофиксации, призванные регистрировать нарушения на дорогах, при этом эксперты напоминают, что для передачи для анализа данных, считанных с регистраторов, попросту не хватает широкополосных каналов связи. Стандартные радарные системы, которых в просторечье называют «ловушками», работают на ограниченном участке трассы и мало что могут сообщить об общей манере вождения конкретного автомобилиста. Кроме того, специалисты указывают на побочные эффекты радарных излучений, которые только добавляют к статистике ДТП.

Несколько лет назад руководство Республики Татарстан – одного из лидеров в применении фотофиксации в России – обратилось к казанскому ИТ-стартапу «Автодория» с просьбой разработать решение, которое не выходило бы за рамки материальных возможностей региона и при этом было бы лишено тех недостатков, которыми страдают имеющиеся системы. Вот так начался проект мониторинга скорости движения.

Как это выглядит на практике

В основе системы «Автодория» для фиксации нарушений скоростного режима и анализа дорожной ситуации лежит особая технология, позволяющая собирать и анализировать информацию и впоследствии использовать данные для разработки более обширной ИТ-архитектуры управления дорожным хозяйством.

Аппаратный компонент системы включает в себя специальные регистраторы, фиксирующие все автомобили на данном участке дороги и определяющие их государственные регистрационные знаки. Для выяснения точного местонахождения и времени регистрации авто используется встроенный приемник ГЛОНАСС.

Данные со всех регистраторов потом агрегируются в вычислительном центре для анализа и обработки.

Зная время, за которое транспортное средство проехало от одного регистратора до соседнего, имеющийся на настоящий момент модуль системы вычисляет среднюю скорость автомобиля. Есть особая функция передачи информации о шибко резвом водителе в ГАИ и даже автоматического оформления постановления по делу об административном правонарушении.

Также разрабатывается новый модуль расширения, который будет фиксировать нарушения правил парковки. Если он определит, что машина простояла в зоне ограничения более пяти минут, будет автоматически оформляться штраф.

Все это призвано помочь ГАИ в отслеживании нарушителей скоростного режима в любое время дня и ночи при любых погодных условиях.

Расширение проекта и перспективные планы

«Автодория» расширяет функционал своей системы. В прошлом месяце начато внедрение метода зонального контроля скорости на криволинейных участках автодорог.

Сообщается, что изначально система «Автодории» использовалась исключительно на прямых участках дорог, но в 2013 году компания начала разработку метода измерения средней скорости на криволинейных участках. В августе 2014 года испытания метода были успешно завершены, что позволило приступить к применению системы «Автодория» на всех участках автодорог, независимо от географических особенностей местности, таких как повороты, перепады высот и т.п.

Первым регионом, в котором было успешно внедрено нововведение, стала Ингушетия. Теперь к ней добавятся Татарстан и Ульяновская область, а затем компания планирует провести внедрение в Калининградской и Самарской областях.

Перспективная задача – помочь региональным транспортникам в создании интеллектуальной системы мониторинга транспорта, способной прогнозировать загруженность дорог и эффективно управлять транспортными потоками.
Опубликовать в Twitter
Написать в Facebook
Записать в LiveJournal
Показать В Моем Мире
Поделиться в Моем Круге
ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ
Найти похожее содержание
Последние новости: Обзоры в деталях
7 Дек '16 | Финансы, бизнес | Технологии и инновации
2 Нояб '16 | Технологии и инновации | Промышленность
 

Обзоры в деталях

6 Март '17
Создание оптических, или фотонных, компьютеров на...
25 Янв '17
Нижегородская компания «СкринКардио-НН» ведет...
7 Дек '16
Несмотря на все текущие сложности и неблагоприятную...
Поиск (Архив новостей - 19157)
Реклама
Nano & Giga Symposium
Реклама
Kendrick-RD-rus
Реклама
Report: Russian universities should modernize to compete globally
Реклама
Университет ИТМО

Последние новости

24 Март '17
Ученые МФТИ разработали метод моделирования ответов...
23 Март '17
Российский рынок электронной коммерции показал в...
22 Март '17
Tesla Inc., американский производитель электрокаров и...

Интересные новости за неделю

24 Март '17
Ученые МФТИ разработали метод моделирования ответов...
23 Март '17
Российский рынок электронной коммерции показал в...