Транспорт, логистика | Технологии и инновации

Хочешь прибавить газку? Помни: «Автодория» следит за тобой

3 Сен '15
Решение, разработанное татарстанской ИТ-компанией «Автодория», уже не первый год помогает сдерживать пыл нарушающих скоростные ограничения водителей в российских регионах. Это запатентованный аппаратно-программный комплекс, B2G-продукт, в котором задействованы возможности ГЛОНАСС, определяющие местоположение автомобиля, а специальный модуль расширения вычисляет скорость транспортного средства и сравнивает ее с максимально допустимой на данном участке трассы. Нарушители автоматически фиксируются и штрафуются. В минувшем месяце компания начала внедрение метода зонального контроля скорости на криволинейных участках автодорог в нескольких пилотных регионах страны. Прежде система использовалась исключительно на прямых участках дорог. «Автодория» нацелена на создание интеллектуальной системы мониторинга транспорта, способной прогнозировать загруженность дорог и помогать властям в управлении и совершенствовании транспортных потоков в России.

По мере того как на наших дорогах появляется все большее и большее число авто, особенно частного, и мы узнаем о все новых и новых дорожно-транспортных происшествиях с участием неопытных или просто бесшабашных водителей, мы вспоминаем о столь «милых сердцу» многочисленных недостатках нашей инфраструктуры управления транспортом.

Появляются новые системы фотофиксации, призванные регистрировать нарушения на дорогах, при этом эксперты напоминают, что для передачи для анализа данных, считанных с регистраторов, попросту не хватает широкополосных каналов связи. Стандартные радарные системы, которых в просторечье называют «ловушками», работают на ограниченном участке трассы и мало что могут сообщить об общей манере вождения конкретного автомобилиста. Кроме того, специалисты указывают на побочные эффекты радарных излучений, которые только добавляют к статистике ДТП.

Несколько лет назад руководство Республики Татарстан – одного из лидеров в применении фотофиксации в России – обратилось к казанскому ИТ-стартапу «Автодория» с просьбой разработать решение, которое не выходило бы за рамки материальных возможностей региона и при этом было бы лишено тех недостатков, которыми страдают имеющиеся системы. Вот так начался проект мониторинга скорости движения.

Как это выглядит на практике

В основе системы «Автодория» для фиксации нарушений скоростного режима и анализа дорожной ситуации лежит особая технология, позволяющая собирать и анализировать информацию и впоследствии использовать данные для разработки более обширной ИТ-архитектуры управления дорожным хозяйством.

Аппаратный компонент системы включает в себя специальные регистраторы, фиксирующие все автомобили на данном участке дороги и определяющие их государственные регистрационные знаки. Для выяснения точного местонахождения и времени регистрации авто используется встроенный приемник ГЛОНАСС.

Данные со всех регистраторов потом агрегируются в вычислительном центре для анализа и обработки.

Зная время, за которое транспортное средство проехало от одного регистратора до соседнего, имеющийся на настоящий момент модуль системы вычисляет среднюю скорость автомобиля. Есть особая функция передачи информации о шибко резвом водителе в ГАИ и даже автоматического оформления постановления по делу об административном правонарушении.

Также разрабатывается новый модуль расширения, который будет фиксировать нарушения правил парковки. Если он определит, что машина простояла в зоне ограничения более пяти минут, будет автоматически оформляться штраф.

Все это призвано помочь ГАИ в отслеживании нарушителей скоростного режима в любое время дня и ночи при любых погодных условиях.

Расширение проекта и перспективные планы

«Автодория» расширяет функционал своей системы. В прошлом месяце начато внедрение метода зонального контроля скорости на криволинейных участках автодорог.

Сообщается, что изначально система «Автодории» использовалась исключительно на прямых участках дорог, но в 2013 году компания начала разработку метода измерения средней скорости на криволинейных участках. В августе 2014 года испытания метода были успешно завершены, что позволило приступить к применению системы «Автодория» на всех участках автодорог, независимо от географических особенностей местности, таких как повороты, перепады высот и т.п.

Первым регионом, в котором было успешно внедрено нововведение, стала Ингушетия. Теперь к ней добавятся Татарстан и Ульяновская область, а затем компания планирует провести внедрение в Калининградской и Самарской областях.

Перспективная задача – помочь региональным транспортникам в создании интеллектуальной системы мониторинга транспорта, способной прогнозировать загруженность дорог и эффективно управлять транспортными потоками.
Опубликовать в Twitter
Написать в Facebook
Записать в LiveJournal
Показать В Моем Мире
Поделиться в Моем Круге
ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ
Найти похожее содержание
 

Обзоры в деталях

26 Июль '17
Ученые Томского политехнического университета...
20 Июнь '17
В краях, где многие жители центра страны ни разу еще...
17 Май '17
Биологи и биофизики из России разработали миниатюрные...
Поиск (Архив новостей - 19218)
Реклама
RB_Partners_Venture_Report2016
Реклама
Why Russians do not smile
Реклама
Nano & Giga Symposium
Реклама
ННГУ

Последние новости

27 Июль '17
В Красноярске разработана технология 3D-печати...
26 Июль '17
Ученые во Владивостоке разработали и запатентовали...
25 Июль '17
В Госдуму будет внесен законопроект о разрешении...

Интересные новости за неделю

25 Июль '17
В Госдуму будет внесен законопроект о разрешении...
27 Июль '17
В Красноярске разработана технология 3D-печати...
26 Июль '17
Ученые Томского политехнического университета...