Дальний Восток | Транспорт, логистика | Промышленность

«Дамы» из Южной Кореи могут удвоить флот ПМП

11 Март '09
Олег Кузбит, управляющий редактор отдела веб-информации

В начале марта «Марчмонт» опубликовал сразу несколько сообщений о пополнении танкерного флота Приморского морского пароходства за счет новых судов, построенных на южнокорейских верфях. Несмотря на то, что у пароходства, входящего в корпорацию PRISCO, самый молодой в России танкерный флот, ожидается, что к концу 2010 года благодаря агрессивной экспансии на рынке его суммарный дедвейт удвоится.

Чисто «женский коллектив»

Основной ньюсмейкер здесь - южнокорейская компания STX Shipbuilding, за которой закрепилась репутация аккуратного и быстрого изготовителя высокотехнологичных танкеров и иных грузовых судов.

В первую неделю марта корабелами этой компании был спущен на воду танкер «Приско Елена», построенный по заказу Приморского морского пароходства. А буквально за пару дней до этого с успешно проведенных ходовых испытаний вернулось судно «Приско Ирина».

В настоящий момент, по данным PrimaMedia, «Приско Ирина» готовится к церемонии крещения и выходу в первый рейс, который состоится позднее в марте. На «Приско Елене» ведутся работы по достройке и оснащению оборудованием. Танкер планируется ввести в эксплуатацию в мае нынешнего года.

10 марта «Марчмонт» со ссылкой на «Интерфакс» сообщал о спуске на воду пятого танкера, построенного STX Shipbuilding для ОАО «Приморское морское пароходство».

Двухкорпусной танкер «Приско Елизавета» имеет дедвейт 51 тыс. тонн, говорится в сообщении. Судно, спроектированное с ледовым бульбообразным носом, сможет без помощи ледокола продвигаться во льдах толщиной до 10 см. Его средняя скорость на чистой воде – 15 узлов.

А первые два танкера этого семейства были приняты в эксплуатацию в ноябре прошлого и в январе нынешнего года. Первой, построенной южнокорейцами осенью 2008-го специально по заказу из Владивостока, была «Приско Александра». В декабре последовало второе судно, «Приско Екатерина», которое буквально в первые дни 2009 года было передано судовладельцу и через некоторое время вышло в свой первый рейс, сообщало агентство «Восток-Медиа».

В семье будет семеро

Все эти танкеры входят с серию из семи судов дедвейтом по 51 тысяче тонн. Новые танкеры шириной 32 метра и длиной 183 метра предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов, химических и пищевых грузов. Экологическую безопасность судна обеспечивает двойной корпус.

Ледовый класс 1А и символ Winterization D (-25), присвоенные новому судну Регистром Ллойда, свидетельствуют о том, что суда наилучшим образом приспособлены к работе в сложных климатических условиях при отрицательных температурах и во льдах, в том числе и в процессе перевозки углеводородного сырья по проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2».

По данным РИА «Новости», строительство всей серии для ПМП южнокорейские корабелы, согласно контракту, должны завершить в начале 2011 года.

Ставка на южнокорейцев

Выбор такого подрядчика, как STX Shipbuilding, неслучаен. Это крупная судостроительная фирма Южной Кореи, владеющая, кстати, крупнейшей в Европе группой судостроительных компаний STX Europe.

За последние 40 лет фирма построила около 500 судов водоизмещением 30-80 тыс. тонн каждое. Помимо танкерного флота компания намеревается строить суда для перевозки автомобилей, а также спецсуда и пассажирские паромы.

Однако STX – не единственный южнокорейский подрядчик Приморского морского пароходства. В Южной Корее уже построено четыре судна из шести, строительство которых предусмотрено контрактом между ПМП и заводом Hyundai Heavy Industries.

У всех танкеров этой серии - двойной корпус и ледовый класс 1C (по международной классификации DNV). Это позволяет им обеспечивать безопасную транспортировку нефтеналивных грузов через ледовые поля, сообщают источники в PRISCO.

На сегодняшний день, отметили в компании, суммарный дедвейт флота ПМП – более 1,3 миллиона тонн, это самый молодой в России танкерный флот. Компания также заявляет, что, согласно планам, к концу 2010 года общий дедвейт флота компании увеличится вдвое.
Опубликовать в Twitter
Написать в Facebook
Записать в LiveJournal
Показать В Моем Мире
Поделиться в Моем Круге
ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ
 

Обзоры в деталях

8 Окт '21
Химики Санкт-Петербургского государственного...
2 Авг '21
От усиления существующих материалов до проектирования...
24 Май '21
Биофизики изучили структуры жизненно важных...
Поиск (Архив новостей - 20864)
Мир будущего — мир искусственного интеллекта
Реклама
Marchmont Tech Solutions_RUS
НАТТ
Реклама
Marchmont News

Последние новости

22 Окт '21
Прибор, разработанный российским стартапом, с новыми...
21 Окт '21
Российские исследователи придумали новый метод...
20 Окт '21
Петербургская компания O.Vision внедрила свой метод...

Интересные новости за неделю

20 Окт '21
Петербургская компания O.Vision внедрила свой метод...
22 Окт '21
Прибор, разработанный российским стартапом, с новыми...
22 Окт '21
Резидент технопарка «Жигулевская долина» ООО...