Обзоры в деталях | Транспорт, логистика

Новгородцы ждут собственный суперпорт

19 Янв '11
Олег Кузбит, управляющий редактор отдела веб-информации

В Великом Новгороде может появиться собственный мультимодальный портово-логистический хаб мирового уровня стоимостью, по разным оценкам, от 150 до 250 млн евро. Московский девелопер обещает начать строительство уже в этом году. Несмотря на текущую нехватку финансов для проекта аналитики с оптимизмом смотрят на перспективы речного порта, способного существенно поменять расстановку сил в сфере речного транспорта Северо-запада России.

Московское ОАО «Инвестиционная судостроительная группа» сообщило о планах возведения в Великом Новгороде нового речного порта «Кречевицы» с инвестициями, по разным данным, от 150 до 250 млн евро. Компания намерена реализовать проект мультимодального модульного лого-хаба в тесном сотрудничестве с обладминистрацией, которая, по заверениям представителей властей, готова всячески содействовать компании в поисках финансирования. Проект получил статус приоритетного.

Сообщается, что девелопер начнет строительство уже в этом году, а к 2014 году планирует сдать целый ряд объектов. Помимо стандартного для порта набора сооружений, в частности, административных зданий, логистических и контейнерных терминалов и топливного терминала для судов ОАО заявляет, что собирается возводить еще и очистные и мусороперерабатывающие сооружения, авторемонтные мастерские, автозаправки, насосные станции, ТЭЦ, складские и гаражные помещения, парковку и даже гостинично-торговый комплекс.

Заявленный порт будет в основном работать с контейнерами, проектная мощность должна составить 85 тысяч единиц в год. На пиковую нагрузку в 2,5 миллиона тонн различных грузов объект предполагают вывести в 2014 году.

По подсчетам областных властей, на стройке будут задействованы до 2 тысяч человек, а когда проект будет запущен, постоянное место работы в порту и на смежных предприятиях получат еще по меньшей мере 3 тысячи жителей региона.

«Где деньги, Зин?»

В экспертном сообществе нет единого мнения о перспективах амбициозного проекта. Скептики ссылаются на слова губернатора Новгородчины Сергея Митина, сказавшего, что когда «инвестиционный продукт» будет создан, его выставят «на продажу на инвестиционном форуме», и подчеркивают, что застройщику и области еще предстоит найти достаточно инвесторов, чтобы покрыть все планируемые расходы.

Сторонники идеи из числа приближенных к разработчику проекта в ответ заявляют, что источники финансирования уже частично наметились. Кроме того, они приводят твердое намерение Инвестиционной судостроительной группы начать стройку в этом году в качестве косвенного подтверждения своего оптимизма.

Пока 20 миллионов тонн. Потом будет больше…

Все же большинство аналитиков склонны видеть в затее с портом позитив. Заявленный проект – часть более широкой национальной программы Bacarico, в рамках которой будут построены и модернизированы речные порты по всему Балтийско-Каспийскому пути.

Речь идет о ключевой части транспортного коридора «Север-Юг», который связывает по реке Санкт-Петербург с Белым, Каспийским, Черным и Средиземным морями, а также, соединяя Балтику и Волгу, делает Москву портом пяти морей.

Есть сведения, что по речной артерии ежегодно переправляется более 20 миллионов тонн грузов. Сюда входят важные экспортно-импортные товары, в том числе уголь, руда, строительные материалы, удобрения, продукция нефтехимии, крупногабаритные грузы, оборудование и т. п. В прошлом году в региональной прессе приводились данные, что в 2009 году на одном только участке между Новгородом и Вологдой прошло порядка 8 тысяч грузовых судов.

Могло бы пройти и больше – но существующие портовые мощности попросту не справляются с возрастающим грузопотоком.

Перетряска северо-западной логистики

Эксперты отмечают, что портовая логистика Петербурга – на данный момент самая продвинутая во всем СЗФО – задыхается от объемов транспортировок, а это негативно сказывается на перспективах развития не только федерального округа, но и регионов ниже по течению Волги.

Специалисты убеждены, что российские власти, заинтересованные в проекте, окажут поддержку. Если будет результат, в Северо-западном федеральном округе появится один из пока редких в стране мультимодальных перегрузочных комплексов международного уровня, обслуживающих ключевые перевозки между севером и югом России.
Олег Кузбит, управляющий редактор: «Мы рады, что вы по-прежнему с нами в нашем информационном проекте The Bridge – еженедельном экскурсе в инновационное настоящее и будущее российских регионов. «Марчмонт» расскажет, как наука и бизнес наводят мосты взаимопонимания и сотрудничества».
Опубликовать в Twitter
Написать в Facebook
Записать в LiveJournal
Показать В Моем Мире
Поделиться в Моем Круге
ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ
Найти похожее содержание

Теги: речной порт (9) / Кречевицы (2) / Инвестиционная судостроительная группа (0) /

Последние новости: Обзоры в деталях
2 Авг '21 | Промышленность | Технологии и инновации
 
Поиск (Архив новостей - 20920)
Мир будущего — мир искусственного интеллекта
Реклама
Marchmont Tech Solutions_RUS
НАТТ
Реклама
Marchmont News

Последние новости

25 Нояб '21
Ученые Казанского федерального университета...
24 Нояб '21
В Москве разработан более дешевый способ получения...
22 Нояб '21
Банк для предпринимателей и предприятий «Точка»...

Интересные новости за неделю

26 Нояб '21
Молодые исследователи из Пермского Политеха...
26 Нояб '21
Российский разработчик 3D-сканеров человеческого тела...
26 Нояб '21
StartupSamara открывает приём заявок на одно из самых...