RFID-метки помогут багажу авиапассажиров не потеряться | Последние обзоры, анализ и новости в деталях, Транспорт, логистика Marchmont.ru

Транспорт, логистика | Технологии и инновации

RFID-метки помогут багажу авиапассажиров не потеряться

27 Авг '18
В России разработана своя технология RFID-маркировки багажа в аэропортах, которая, как ожидается, даст возможность быстро и дешево находить утерянный багаж, а также сократить количество случаев его утраты. Тестирование системы в крупном российском аэропорту начнется в первом квартале 2019 года.

Коммерческий директор компании-разработчика «РСТ-Инвент» Илья Мельник заверяет, что к 2019 году компания намерена поставить аэропортам и авиакомпаниям не менее 100 миллионов RFID-бирок, а также оснастить RFID-системами российские и зарубежные аэропорты. Какие именно, пока не уточняется. Известно лишь то, что «РСТ-Инвент» ведет переговоры с «двумя крупнейшими аэропортами» России. В будущем разработчик намеревается выйти на международный рынок.

Принцип действия

RFID-метки интегрируются прямо в багажную бирку. Они содержат сведения о пассажире, характеристики его багажа и данные о том, откуда и куда он направляется. Каждой бирке присваивается уникальный идентификационный код, который дает возможность проследить движение багажа с момента регистрации до выгрузки на ленту в конечном аэропорту.

На всем пути транспортировки багажа устанавливается специальное оборудование и ПО, которое собирает информацию о его движении в общую базу данных. Все оборудование компания изготавливает на собственном заводе в Ленинградской области.

Актуальна ли идея?

В одной только России 229 аэропортов с 2745 самолетами, которые перевозят 80 миллионов пассажиров в год. Утеря багажа во время перелета влечет за собой финансовые расходы со стороны компании на его возвращение, а также вредит ее репутации. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценивает расходы на поиск и возврат пассажиру одной единицы багажа в 300 долларов.

Сама технологическая идея не нова. RFID-системы для аэропортов разрабатывают немецкие компании Siemens, Grenzebach Maschinenbau и Beumer Group, американские G&S Airport Conveyor и Logplan, новозеландская BCS Group, японская Daifuku Company, французская Fives Group, сингапурская Pteris Global, голландская Vanderlande Industries и др. Из последних внедрений можно упомянуть систему обработки багажа, включающую RFID-метки, которая заработала в июле 2018 года в Международном аэропорту Калгари в Канаде. Система обошлась в 150 млн долларов, установка длилась три года.